Альфа-банк взял в залог бренд «Московский провансаль»

29 ноября 2010, 15:02
Альфа-банк Михаила Фридмана добавил в свою копилку брендов «Московский провансаль» — ранее в нее уже попал товарный знак «Л’Этуаль». Как выяснила РБК daily, майонезная марка стала залогом по кредиту, который банк выдал холдингу «Солнечные продукты». Стоимость бренда оценивается в сумму до 3 млн долл. Если заемщик не исполнит своих обязательств, Альфа-банк может продать заложенный знак или отдать его по лицензии другому производителю.

Договор о залоге исключительного права на товарный знак «Московский провансаль» с Альфа-банком заключил саратовский Жировой комбинат, входящий в холдинг «Солнечные продукты». Согласно документам Роспатента, договор зарегистрирован 22 ноября текущего года сроком до 31 декабря 2012 года.

Член правления Альфа-банка и содиректор блока «Корпоративно-инвестиционный банк» Максим Першин пояснил РБК daily, что банк предоставил кредит «Солнечным продуктам» под залог активов, в числе которых и бренд «Москов­ский провансаль». «Товарный знак имеет определенную стоимость и является составной частью обеспечения по кредитной сделке», — говорит г-н Першин.

Финансовый директор холдинга «Солнечные продукты» Владимир Быстров подтвердил эту информацию. «В нашей практике это первый прецедент залога товарного знака», — добавил он. Сумму кредита и оценку стоимости заложенного бренда стороны не раскрыли. Г-н Быстров лишь отметил, что «Московский провансаль» занимает лидирующие позиции на майонезном рынке московского региона.

Директор российского представительства брендингового агентства Minale Tattersfield Алексей Гончаренко предполагает, что производитель мог оценить свой товарный знак примерно в 3 млн долл., тогда как Альфа-банк — всего в 1 млн долл. «Видимо, где-то посередине этого диапазона они и сторговались, — считает эксперт. — Но моя оценка очень приблизительна и не учитывает других условий сделки».

В случае неисполнения обязательств по кредитному договору закон разрешает обращать взыскание на залог даже во внесудебном порядке, отмечает партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Банк может предоставить лицензию третьему лицу на производство продукции под заложенным брендом или продать его другому игроку масложирового рынка, продолжает эксперт.

«Хотя в данном случае ликвидность залога вызывает определенное сомнение, — добавляет г-н Ариевич. — Товарный знак содержит аббревиатуру предприятия МЖК (Московский жировой комбинат, входит в «Солнечные продукты». — РБК daily), и если саратовский комбинат не сможет погасить долг, то для потенциального покупателя получить такой товарный знак будет несколько странно, разве что он купит заодно и само предприятие». Однако практики неисполнения обязательств по договорам залога прав на товарные знаки в России пока не зафиксировано, успокаивает г-н Ариевич.

За последний год это не первый случай залога брендов. Тот же Альфа-банк получил товарный знак «Л’Этуаль» в залог по кредиту компании «Алькор и Ко» на 50 млн евро. Новикомбанку заложены марки «Конфаэль» и «Кухня без границ», Сбербанку — «Дикая орхидея» и «Пава».
Источник: РБК

Также в разделе:

Производство мяса во Владимирской области выросло на 9%, яиц и молока - на 4%...

Торгово-промышленная палата создала совет для общения продавцов и производителей...

Гипермаркет «Глобус» во Владимире «заморозил» цены на продукты...

Владимир Волков: «Мордовия должна поставлять на российский рынок не менее 150 тысяч тонн сахара в год»...

Украина: Депутаты выступили против крупных производителей сахара...

Владимир Чейметов: производство сои станет прорывом для тюменских аграриев...

Комментарии (1):

#1
Интересно было бы узнать оценку такого бренда как "Московский провансаль".... а главное ознакомиться с методикой оценки..
Елена Егорова

, 2 дек 2010, 11:33

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Рестайлинг майонезов «Московский Провансаль» от агентства BQB
31 марта 2011, 15:09
В начале года холдинг «Солнечные продукты» представил линейку популярных на столичном рынке майонезов «Московский Провансаль» в новом дизайне. Рестайлинг упаковки выполнило агентство BQB.Характерная типографика в ретро-стиле на фоне хорошо знакомого москвичам здания «высотки» — новое решение в...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: