Украина: стремясь снизить себестоимость продукции, компании переносят производство растворимого кофе и кофейных миксов в Украину

Фильтры

Регион

Новости

Украина: стремясь снизить себестоимость продукции, компании переносят производство растворимого кофе и кофейных миксов в Украину

Похоже, что наметившаяся в начале года тенденция к реструктуризации кофейного рынка, о которой писал БИЗНЕС (см. №21 от 25.05.09 г., стр.74, 75), к концу года только усилилась. За январь — август 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ввоз всех видов кофе (кроме кофейных миксов), согласно данным Госкомстата, сократился на 10% (с 11,9 тыс.т до 10,9 тыс.т). При этом ввоз кофейных миксов, который на протяжении последних двух-трех лет показывал самую высокую динамику, за этот же период, по данным того же Госкомстата, сократился более чем в 3 раза (с 11 тыс.т до 3,3 тыс.т). Объяснение происходящего вполне логично — именно в этой категории наблюдался наибольший рост цен, что в условиях кризиса и тотального ухудшения покупательной способности негативно отразилось на продажах кофейных миксов. Так, с октября прошлого года “миксованный” кофе в среднем подорожал в 2 раза.

Меры, предпринимаемые компаниями для удержания ползущих вверх цен на готовую продукцию, в начале года были унифицированы. Фактически все производители уменьшили массу стиков с привычных 20 г до 12-16 г. Видимо, логика такова: уменьшение расфасовки потребитель, может, и не заметит, а вот подорожание заметит точно.

Но уменьшать содержимое стиков до бесконечности нельзя, поэтому в борьбе за сохранение цен кофейные компании пытаются минимизировать собственные затраты, перенося или расширяя производства и расфасовку растворимого кофе и кофейных миксов в Украину. Это позволяет им максимально сократить количество импортозависимых ингредиентов в производстве миксов, таких, например, как сахар, упаковка и т.д., а следовательно, уменьшить себестоимость продукции.

Так, на прошлой неделе ЗАО “Крафт Фудз Украина” запустило новую линию по расфасовке кофе в Тростянце. Напомним: в прошлом году компания купила Тростянецкий сахарный завод для наращивания производства шоколадной продукции, кофейных миксов, а также расфасовки растворимого кофе. До конца года компания планирует перенести производство растворимого кофе из Вышгородского филиала в Тростянец, увеличив выпуск кофейной продукции до 5 тыс.т (к сожалению, компания не ответила на вопрос, сколько продукции производилось в Вышгороде. — Ред.). По словам Игоря Харченко, директора Тростянецкой шоколадной фабрики “Украина” ЗАО “Крафт Фудз Украина” (г.Киев; производство кофе ТМ Jacobs, Maxwell House, Carte Noire; с 1994 г.; 1,5 тыс.чел.), консолидация производства на одной фабрике позволит оптимизировать логистические и складские затраты, связанные с транспортировкой сырья и упаковочных материалов, складированием и отгрузкой конечной продукции. О нежелании “возить в Украину воздух” говорят и в другой кофейной компании. Так, по словам Геннадия Радченко, директора по корпоративным связям ООО “Нестле Украина” (г.Киев; производство кондитерских изделий, соусов, приправ; реализация детского питания, готовых завтраков, кормов для животных; в Украине — с 1998 г.; объем реализации продукции в 2008 г. — 2,66 млрд грн., кофе и напитков — 760 млн грн.), в декабре текущего года компания намерена наладить расфасовку растворимого кофе и кофейных миксов на фабрике “Світоч” во Львове. Господин Радченко подчеркивает: “Открытие производственных мощностей по расфасовке кофе позволит оптимизировать затраты и уменьшить зависимость от колебаний курсов валют”. Планируемый объем инвестиций в производственные мощности — 36 млн грн. Планы открытия производства по расфасовке кофейных миксов в Украине вынашивают и в компании “Фудеволд Маркетинг ПиТиИ Лтд.” (г.Киев; основные ТМ — MacCoffee, MacChocolate, MacTea; с 1997 г.). Пока, правда, представители компании не называют даже приблизительных сроков открытия. Хотя, по словам Андрея Галунко, национального трейд-маркетинг-менеджера представительства “Фудеволд Маркетинг ПиТиИ Лтд.”, в компании отдают себе отчет в том, что перенос мощностей по расфасовке кофейных миксов в Украину позволит сократить затраты в среднем на 15-20%.

Приведут ли вышеописанные действия компаний к перераспределению долей между игроками рынка? В перспективе — возможно. Но пока эти меры направлены скорее на удержание нынешних позиций, чем на завоевание новых. Ситуация такова, что даже для сохранения своего места на кофейном рынке (как, впрочем, и на других пищевых рынках) нужно “бежать” очень быстро. Единственное, в чем не сомневаются операторы, так это в том, что ценовая конкуренция будет ужесточаться.

“Открывая производство в Украине, компании, скорее всего, стремятся снизить операционные затраты. Они просто уменьшают свои валютные риски. То есть делают свою продукцию более конкурентной по цене с расчетом на ближайшую перспективу”, — уверен Владимир Дубовой, директор по развитию бизнеса ООО “СП “Галка Лтд.” (г.Львов; ТМ “Галка”, “Экокофе”, Bank of coffe; с 1991 г.; около 450 чел.).

Источник: business.ua

Также в разделе

Комментарии (0)